Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Пятница, 22.11.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость

Энергоэффективные двигатели

       Энергоэффективные двигатели (увеличение КПД двигателя).

 

Снижение производственных издержек предприятий топливно-энергетического комплекса Украина в последнее время становится все более актуальным. Основная доля (около 60 процентов) расходуемой предприятиями электроэнергии тратится на электропривод, совокупный КПД которого составляет не более 70 процентов. До сентября 2008 года в Европе опирались на нормы СЕМЕР, где точно оговорено, в терминах КПД, какие двигатели имеют право называться стандартными (EFF2), а какие — двигателями с высокой энергоэффективностью (EFF1). Проницательный читатель может догадаться, что на территории Украины не все двигатели соответствуют даже стандартному КПД. В сентябре 2008 года был принят стандарт IEC 60034-30, в котором указано 4 класса энергоэффективности: стандартный (ie1); высокий (ie2); высший, PREMIUM (ie3); сверхвысокий, Supper-Premium (ie4). Таким образом, двигатель, выполненный по EFF1 (что примерно соответствует ie2 и американскому уровню ЕРАСТ) в новом МЭК занимает скромную вторую ступеньку в иерархии классов энергоэффективности. Заметим, старшему брату энергоэффективного двигателя — ресурсосберегающему — оставлена ниша в виде стандартного класса ie1.

Внедрением энергоэффективных двигателей в Украине (без учета эффекта от регулируемого привода) можно сэкономить около 60 ГВт/ч в год или более 60 млн гривен на каждые 100 тыс. двигателей. Дополнительная экономия за счет снижения установленной мощности — около 2,5 млрд гривен. Без преувеличения, разработка энергоэффективных асинхронных электродвигателей, призванных снизить энергоемкость экономики Украины и реализовать потенциал энергосбережения — проблема государственного масштаба.

Сегодня нет ни одного крупного европейского производителя, который не выпускал бы энергоэффективные двигатели (например, SIEMENS, АВВ, VEM, WEG); и нет ни одного отечественного предприятия, которое бы их выпускало (за исключением отдельных типоразмеров). Что касается американских производителей, здесь налицо отставание на целый класс: заокеанские коллеги повсеместно отказываются от двигателей «высокой» энергоэффективности, заменяя двигателями «высшей», PREMIUM энергоэффективности.

В 2010 году требуется развернуть полномасштабные работы по созданию энергоэффективной серии двигателей общего назначения. И Разработчикам серии поставить перед собой триединую задачу.

1. Разработать и освоить энергоэффективную серию низковольтных асинхронных двигателей, отвечающих перспективному уровню развития мирового электромашиностроения и перспективным требованиям потребителей на внутреннем и международном рынках.

2. Значение КПД новых энергоэффективных двигателей должно соответствовать стандарту энергоэффективности IEC 60034-30, существенно превышая показатели КПД в асинхронных двигателях, выпускаемых отечественными заводами в настоящее время. Дополнительный расход активных материалов для двигателей класса ie2 не должен превышать 10 процентов.

3. В рамках исполнения «Двигатели стандартной энергоэффективности» должна быть достигнута экономия активных материалов, эквивалентная экономии 1 кг обмоточной меди на 10 кВт мощности. Кроме того, в результате внедрения энергоэффективной серии число единиц штамповой оснастки должно уменьшиться на 10—15 процентов.

Таким образом, выпуск двигателей высокой эффективности успешно решает проблему экономии установленной мощности, электроэнергии и уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. Немаловажным фактором является улучшение эргономических показателей энергоэффективного АЭД — снижение шумов, вибраций и значительная надежность.

По нашему мнению государство должно вести протекционистскую политику, направленную на поощрение предприятий, производящих АЭД высокой энергоэффективности. Для этого необходимо установить обязательное соблюдение стандарта по энергоэффективности не только для производителей, но и для потребителей асинхронных машин. Украиныя должна стать страной, присоединившейся к движению MEPS — Minimum Energy Performance Standards. Также заслуживает поддержки политика «замены двигателя на класс ie2 вместо ремонта двигателя класса ie1». Другим важным моментом должен стать переход на единые с Европой мощности и установочно-присоединительные размеры.